Сайт создан в 1999 году

Российская
федерация
го
Федерация 
Президиум Федерации (телефоны, адреса электронной почты)
Турниры 
Информация о Чемпионатах России
Документы 
Официальные документы федерации (отчеты, положения, постановления)
Рейтинги 
Pейтинг-лист информационного бюллетеня “Игра Го в России”
Ссылки 
Адреса страниц и серверов в Интернете, посвященных игре Го
 

История

Правила игры Го

Глава I. Правила игры

Часть II. Правила игры в соревнованиях:
 

Статья 17. Контроль времени.

1. Контроль времени, затрачиваемого каждым из партнеров на обдумывание ходов, осуществляется особыми, с двумя циферблатами, шахматными часами, имеющими контрольные флажки.

2. В назначенное для начала партии время часы играющего черными камнями пускаются в ход (его партнером или судьей). Сделав ход, играющий останавливает свои часы и пускает часы партнера.
Толкование:
 
  • Партия может быть начата только в присутствии обоих партнеров.
  • В случае опоздания одного или обоих партнеров вопрос о начале партии и об условиях ее проведения решается судьей.
  • В командных соревнованиях матч не может быть начат, если опаздывает хотя бы один из членов команды, кроме случая, когда опаздывающий заявлен для игры на последней доске.
  • 3. Если судья заметит, что игрок, сделавший ход, не переключил часы, он должен предложить ему сделать это.

    4. Показания часов или контрольного флажка считаются окончательными при отсутствии явных ошибок.
    Игрок, утверждающий о таких ошибках, должен заявить об этом сразу же, как он их заметит, но не после падения флажка или после того, как минутная стрелка прошла мимо флажка.
    Часы с явным дефектом подлежат замене, а время, затраченное партнерами к моменту, когда игра была прервана, устанавливается на новых часах.
    Если в течение партии обнаружится, что одни из часов неправильно учитывают время, то их показания исправляются в сторону увеличения времени, оставшегося на обдумывание, а в сторону уменьшения  —  до предела I минуты на ход.
    Если нельзя установить, какие часы шли неправильно, показания каждых исправляются на половину расхождения, учитывая при этом, чтобы каждый из партнеров имел не менее I минуты на ход.
    Толкование:
     Если игра должна быть прервана в силу какой-либо не зависящей ни от одного из партнеров причины, судья останавливает часы до устранения этой причини или это делают партнеры по его просьбе.

    5. Возможны две основные системы контроля времени:
     
  • 1  —  каждый из партнеров в течение заранее установленного (“контрольного”) времени должен сделать определенное и заранее установленное (“контрольное”) число ходов;
  • 2  —  каждый из партнеров на первом этапе имеет в своем распоряжении определенное заранее установленное (“основное”) время, и если в течение его партия не заканчивается, то она продолжается до окончания основной части игры с ограничением времени обдумывания каждого хода.
  • 6. Система контроля времени 1 аналогична применяемой в шахматах и используется в том случае, если в соревновании не предусмотрена работа судей-хронометристов.
    Толкование:
     
  • Количество контрольного времени устанавливается из расчета 80, 60, 48, 40 или 30 ходов каждого из партнеров в час.
  • Первый контроль времени устанавливается через 3, 4 или 5 часов игрового времени, а последующие  —  через 1-2 часа с таким расчетом, чтобы после двух контролей в партии могло быть сделано не менее 300 ходов.
  • Если необходимое количество ходов сделано раньше установленного времени, то остаток переходит на обдумывание следующей контрольной серии ходов.
  • Контрольный ход (последний из числа тех, которое требуется сделать в течение контрольного времени) в отличии от остальных ходов считается сделанным только после нажатия кнопки часов.
  • Падение контрольного флажка до окончания контрольной серии ходов означает, что играющий “просрочил время” ко после нажатия кнопки часов. После падения контрольного флажка судья останавливает часы и проверяет, какой по номеру ход сделан в партии.
  • 7. Система контроля времени 2 предусматривает, что:
    а) после окончания основного времени у кого-либо из партнеров ему на обдумывание очередного и каждого следующего хода дается определенное дополнительное время (“беёми”)  —  если до его истечения ход не сделан, играющим становится партнер;
    б) отсчет беёми начинается после окончания или за несколько минут до окончания основного времени (3, 5, 10 или 15 минут  —  в зависимости от ранга соревнования)  —  остаток времени переносится на контрольные часы и используется играющим для обдумывания хода после истечения беёми; падение флажка на контрольных часах означает, что играющий “просрочил время”.
    Толкование:
     
  • Отсчет беёми и управление контрольными часами осуществляется судьей-хронометристом.
  • Если ходом захватываются камни противника, то в отведенное на обдумывание и совершение хода время нужно только поставить свой камень на доску.
  • Если один или оба партнера находятся на беёми, то пользоваться часами они продолжают так же, как и в основное время.
  • В зависимости от ранга соревнования основное время устанавливается 1,5, 2, 2,5, 3, 3,5, 4 часа каждому из партнеров.
  • Размер беёми устанавливается 30, 45, 60 сек.
    В отсутствии хронометриста может быть установлено беёми (канадское) в расчёте 10 минут на 20 ходов, или 5 минут на 15 ходов, или другое.
  • Правила игры Го

  • архив новостей…
    контакты
    webmaster
    © 2000–2007 Российская федерация ГО
    федерация | турниры | документы | рейтинги | история | ссылки