Сайт создан в 1999 году

Российская
федерация
го
Федерация 
Президиум Федерации (телефоны, адреса электронной почты)
Турниры 
Информация о Чемпионатах России
Документы 
Официальные документы федерации (отчеты, положения, постановления)
Рейтинги 
Pейтинг-лист информационного бюллетеня “Игра Го в России”
Ссылки 
Адреса страниц и серверов в Интернете, посвященных игре Го
 

История

Правила игры Го

Глава I. Правила игры

Часть I. Общие правила:
 

Статья 9. “Живые” и “мертвые” группы (особые случаи).

1. В позициях обоюдного цугцванга, т.е. таких, где начинать игру невыгодно ни одному из партнеров, возможны следующие случаи:
а) если каждая из противоборствующих групп не имеет двух глаз, но при этом партнеры не могут завершить окружение ни одной из групп противника (при его противодействии), то все группы в этой позиции считаются “живыми” (такие позиции называются “сэки”);
б) если внутри “безглазой” группы имеется или может быть создана последующей не противоречащей правилам игрой группа из четырех камней с изломом в углу доски (такие позиции называются “магари-симоку”, и в них невозможно воспрепятствовать происходящему), то:
 
  • при отсутствии на доске других позиций, описанных в этой статье, окружающая группа “мертва”
  • при наличии на доске позиций типа сэки и др., в которых ответы на ко-угрозы приводят к принципиальному их изменению, окружающая группа может быть как “живой”, так и “мертвой”  —  в зависимости от исхода ко-борьбы;
  • при наличии на доске позиций с бесконечным числом ко-угроз (типа указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи) у обоих партнеров  —  “живой” должна быть объявлена группа того, кто играет белыми камнями.
  • в) в позициях типа “иси-но-сита”, “тысячелетнее ко” и др. окончательный итог определяется исходя из того, что начинать игру в них должен тот, кто претендует на большее.

    2. В позициях с так называемым “двойным ко”:
    а) когда у обеих противоборствующих групп есть по одному глазу, имеет место сэки;
    б) в других случаях  —  “жива” только одна из них.

    3. Создание позиций, сведение которых к оговоренным выше возможно только по желанию одного из партнеров или невозможно вообще (типа “круговое ко”, “тройное ко”, “четверное ко” и т.п., а также “вечная жизнь” и др.), практически происходит крайне редко, и вопрос в этом случае решается в пользу играющего белыми камнями (при условии, если партнер не заявляет, что он считает свои группы в этих позициях “мертвыми”.
    Толкование:
     
  • По правилам ЕФГ, в магари-симоку “живой” считается окружающая группа (вне зависимости от других позиций на доске), а при возникновении позиций типа указанных в пункте 3 настоящей статьи партия переигрывается.
  • При создании иных позиций, в которых выявление “живых” и “мертвых” групп затруднено, требуется специальное коллегиальное рассмотрение, и наличие сомнений толкуется в пользу играющего белыми камнями.
  • Правила игры Го

  • архив новостей…
    контакты
    webmaster
    © 2000–2007 Российская федерация ГО
    федерация | турниры | документы | рейтинги | история | ссылки